Отзывы сотрудников о компании Академия хорового искусства имени В.С. Попова
Оценка компании
3,7
Хорошо
1 отзыв
0
1
0
0
100%
Рекомендуют работодателя
Оценки по категориям
Отзыв сотрудника
Москва,
сентябрь 2024
Что нравится?
Свобода в выборе рабочего графика. Возможность приобщиться к хоровому искусству.
Что можно улучшить?
Взаимоотношения в коллективе, привить понимание важности требований безопасности.
Преимущества и льготы
Часто задаваемые вопросы о работе в компании Академия хорового искусства имени В.С. Попова
Рекомендуют ли сотрудники компанию Академия хорового искусства имени В.С. Попова для трудоустройства?
100% сотрудников рекомендуют компанию Академия хорового искусства имени В.С. Попова для трудоустройства, на основании 1 оценки.
Какая оплата труда в компании Академия хорового искусства имени В.С. Попова?
Сотрудники компании Академия хорового искусства имени В.С. Попова оценивают оплату труда на 4 из 5, на основании 1 оценки.
Как сотрудники Академия хорового искусства имени В.С. Попова оценивают руководство компании?
Сотрудники компании Академия хорового искусства имени В.С. Попова оценивают работу руководства на 4 из 5, на основании 1 оценки.
Как сотрудники Академия хорового искусства имени В.С. Попова оценивают возможности карьерного роста компании?
Сотрудники компании Академия хорового искусства имени В.С. Попова оценивают возможности карьерного роста на 3 из 5, на основании 1 оценки.
Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства – Академия хорового искусства – создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А.В. Свешникова. С сентября 2009 года Академии присвоено имя ее основателя – выдающегося дирижера-хормейстера, Народного артиста СССР, профессора Виктора Сергеевича Попова (1934-2008).
Главная идея Академии заключается в продолжении и развитии в новых исторических условиях давних традиций русского певческого искусства, зародившегося после Крещения Руси (988) в лоне православной культуры именно как искусства хорового – первородного и основополагающего для России. Первые профессиональные хоры на Руси – Государевых и Патриарших певчих дьяков (XV-XVI вв.) – состояли, как известно, только из мужчин, а впоследствии пополнились мальчиками, нуждавшимися в специальном обучении. Поэтому и наиболее крупные хоры, продолжившие их традиции, Синодальный хор в Москве и Придворная певческая капелла в Петербурге соединяли в своей деятельности две музыкально-практические функции – исполнительскую (богослужебную, концертную) и учебно-образовательную. Однако система обучения певчих и регентов в России, складывавшаяся веками, была разрушена после 1917 года – одновременно с роспуском Синодального хора и ликвидацией Синодального училища (1918).
Первым шагом к восстановлению той системы образования было открытие в 1944 году Московского хорового училища (ныне носящего имя своего основателя – выдающегося музыканта, дирижера-хормейстера А.В. Свешникова), в которое принимались мальчики с хорошим певческим голосом и музыкальным слухом. Завершило этот исторический процесс учреждение профессором В.С. Поповым Академии Хорового искусства, объединившей в своих стенах начальную, среднюю, где учатся только мальчики (11 лет) и высшую (5 лет) ступени профессионального обучения, причем в вуз наряду с юношами принимаются и девушки.
В отличие от главных дореволюционных хоров России и училищ при них, Академия хорового искусства является светским музыкальным учебным заведением. Тем не менее, репертуар не замыкается в сфере светской музыкальной культуры, охватывая также и духовную музыкальную классику всех ветвей христианства.
С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив. Он сложился прежде всего как учебный (студенческий) хор, предназначенный для хормейстерской практики студентов, для подготовки и исполнения экзаменационных программ под управлением дирижеров-дипломников. Причем каждый выпускник вуза готовит с хором и представляет на государственном экзамене разнообразную программу, занимающую по своей протяженности целое отделение концерта.
Наряду с образовательным процессом одной из основ полноценной подготовки музыкантов в Академии является концертная деятельность. С первых лет своего существования хор Академии ярко заявил о себе как концертирующий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий в концертах вместе с оркестрами как исполнитель крупных вокально-симфонических произведений.
Сводный хор Академии (около 200 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (17-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор, где, помимо студентов, поют многие воспитанники Училища и Академии.
Мужской хор как особый, темброво специфичный вариант хора ведет самостоятельную концертную деятельность с 1989 года (первоначально он состоял из выпускников Московского хорового училища). Постоянное внимание уделяется в Академии и смешанному хору из мальчиков и мужчин. Темброво своеобразный и исторически первичный в певческом искусстве, именно этот тип хора обеспечивает сегодня аутентичное исполнение громадного числа партитур, составляющих хоровую классику. В 1991 году оба хора под управлением В. Попова завоевали 2 первые премии на Международном хоровом конкурсе в Карлштайне (Германия).
Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнять художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К. Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения (декабрь 2003 г., ММДМ). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова (апрель 2000 г., БКЗ). На следующий день Е. Светланов писал В. Попову: «Благодаря Вам осуществилась моя давнишняя заветная мечта. Исполнение шедевра Листа (музыканта и человека пока еще, к сожалению, недооцененного) безусловно, навсегда останется в нашей истории. Спасибо Вам и Вашим помощникам за титанический труд. В моих руках был совершеннейший из совершенных, чудесный, Божественный Сбор! Да хранит Вас Господь!». Со дня своего основания Академия до сих пор остается по существу единственной в России творческой базой, дающей возможность исполнять столь масштабные сочинения своими силами.
Хоры Академии часто выступают с концертами в России и за ее пределами – в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), Америки (США, Мексика, Канада). Особенно широкий размах зарубежные гастроли московских «академистов» приобретают со второй половины 90-х годов. В числе лучших достижений коллектива – многократное участие в ряде музыкальных фестивалей: в Bregenzer Festspiele (Австрия, 1995, 1996), Festival de Colmar (Франция, 1998,1999, 2001, 2004, 2008), в Rheingau Musikfestival (Германия – ежегодно с 1994 года) и, конечно, в Москве ( «Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцартиана» и др.).
Среди важнейших культурных событий, в которых принимал участие хор Академии, мировые премьеры оратории Э. Денисова «История жизни и смерти Господа нашего Иисуса Христа» в Alte Oper, Frankfurt (1994, дирижер А. Кац), песнопения К. Пендерецкого «Слава Святому Даниилу, князю Московскому» (Москва, 1997), а также неоднократные исполнения в России и за рубежом «Всенощной» С. Рахманинова, Третьей и Восьмой симфоний Г. Малера, Девятой симфонии Л. Бетховена, «Реквиема» и «Коронационной мессы» В.А. Моцарта, «Реквиема» Дж. Верди, «Немецкого реквиема» И. Брамса, «Чичестерских псалмов» Л. Бернстайна, «Симфонии псалмов» И. Стравинского.
Хоры Училища и Академии выступали с такими прославленными российскими и зарубежными дирижерами, как А. Гаук, Е. Мравинский, С. Самосуд, И. Маркевич, Г. Абендрот, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский, Д. Китаенко, Д. Кахидзе, В. Спиваков, В. Федосеев, Х. Риллинг, Р. Баршай, Т. Зандерлинг, М. Плетнев, Ю. Темирканов, И. Марин, Дж. Конлон, С. Сондецкис, А. Лазарев, Я. Латам-Кениг, Ю. Башмет, А. Рудин, Т. Курентзис.
Коллектив Академии постоянно поддерживает свой высокий профессиональный рейтинг. Свидетельством этому служат неослабевающий ритм концертной деятельности (различные хоры Академии подготовили к исполнению более 2000 произведений и записали более 40 компакт-дисков), регулярные приглашения к участию в крупных художественно-музыкальных акциях. В сентябре 2002 года хор выступал в концертах, проводившихся в рамках Международной программы ЮНЕСКО «Тысяча городов мира» – сначала в Петербурге с исполнением «Реквиема» Моцарта, а затем в Ватикане, где в присутствии Папы Римского выступил с программой из произведений западноевропейских и русских композиторов. В рамках этой же программы хор участвовал в концертах с выдающимися музыкантами М. Кабалье, М. Гулегиной, А. Георгиу, Р.Аланья, Ч. Бартоли, Д. Хворостовским.
Сегодня отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, все вместе и порознь представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации фактически всей классической и современной хоровой литературы.
С началом XXI века на базе Академии успешно организуется ряд уникальных творческих проектов: регулярно проводятся Международный фестиваль детских хоров «Дружат дети на планете», Всероссийский фестиваль хоров мальчиков, фестиваль «Молодые голоса России», Московский конкурс хоровых дирижеров. С 2009 года учрежден новый Фестиваль вокально-хоровой имени В.С. Попова, в рамках которого прошли концерты хоровой и вокальной музыки на сцене Московского театра «Новая опера».
Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место в культурно-образовательной сфере России и на мировой концертной сцене.
Популярные компании
Похожие компании в отрасли
Информация о Академия хорового искусства имени В.С. Попова
О корпоративной культуре в компанииСайт: http://www.axu.ru
Категория: СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование Образовательные учреждения