Информация о СДЭК
О корпоративной культуре в компанииКоличество сотрудников: более 10000
Категория: Перевозки, логистика, склад, ВЭД
Старт карьеры в СДЭК: как стать менеджером по продажам без опыта?
В феврале мы запустили Школу продаж — проект для талантливых и целеустремленных людей, которые хотят поменять жизнь и карьерное направление. За две недели бесплатного онлайн-обучения у ведущих экспертов СДЭК студенты со всей страны осваивают профессию менеджера по продажам — на рынке труда она самая востребованная и высокооплачиваемая. Лучшие ученики получают возможность трудоустроиться в нашу команду и начать карьеру в международной компании.
Делимся историей менеджера по продажам Елены, которая начала профессиональный путь в СДЭК, став одной из лучших студенток Школы.
Как ты попала в Школу продаж?
Работа с людьми всегда нравилась: я успела поработать в оффлайн-продажах и службе поддержки — решала вопросы пользователей, принимала входящие звонки.
Информацию о наборе студентов в Школу увидела на hh.ru. Привлекло описание вакансии: достойная зарплата, знаменитая растущая компания, возможность вернуться в продажи. Захотелось попробовать силы — я нацелилась не только на обучение, но и на последующее трудоустройство.
После отклика со мной связалась HR-менеджер и пригласила на интервью: на собеседовании узнала, какой у меня опыт, планы, чем привлек СДЭК. Рассказала о компании и Школе, а также предупредила, что в конце обучения студентов ждет экзамен — по результатам будет решаться вопрос о трудоустройстве. Встреча прошла легко — не было каверзных и неудобных вопросов, отношение было профессиональным, но человечным и дружелюбным. Вскоре после беседы решение было принято — меня пригласили в проект.
Как проходило обучение?
Обучение длилось две недели. Больше всего запомнилось, как в первый день нас знакомили с компанией. Я прониклась корпоративными ценностями. Мне близка философия СДЭК — откликается культура заботы о людях.
Также рассказывали о профессии — не скрывали, с какими сложностями можно столкнуться. Рада, что курс вели опытные действующие менеджеры и руководители, которые переживали в компании трудности и победы. Они охотно делились опытом иличными фишками, отвечали на вопросы — было очень познавательно!
Нас обучали работе с продуктами, сервисами и тарифами СДЭК, грамотному общению с клиентами. Отдельно разбирали холодные звонки — это важная часть деятельности менеджера по продажам. Спикеры делились секретами и историями, чтобы нам было проще побороть страх и неуверенность. Например, преподаватель рассказала, что продолжительное время не могла наладить коммуникацию с одним клиентом — звонила и звонила, но продаж не случалось. Коллега не сдавалась: набралась опыта и все получилось — теперь они с клиентом в товарищеских отношениях. Такие кейсы вселяют веру в успех:)
В финале ждал экзамен — я очень переживала и старательно готовилась. Сдала! Через несколько дней позвонила руководитель подразделения, в котором я сейчас работаю — мы встретились на интервью, после которого мне сделали оффер.
Поделись своими впечатлениями от начала работы?
Когда я начала работать, прошла дополнительное углубленное обучение по продажам в корпоративном университете — восполнила пробелы в знаниях, повторила важные темы и узнала новые лайфхаки. Это помогло лучше ориентироваться в процессах на новой должности.
Несмотря на то, что я на полной удаленке, адаптация проходит комфортно. Мой руководитель всегда на связи — поддерживает и не бросает на произвол судьбы. Я не ощущаю надменности или пренебрежения — общение спокойное, корректное и человечное. Не чувствую неловкости, когда задаю глупые вопросы: здесь ты просишь совета и получаешь его. В таком формате приятно взаимодействовать, мотивация повышается.
У нас небольшое подразделение, менеджеров пока набирают. Но я активно общаюсь с коллегами из продаж, которые работают в других офисах. Недавно в Челябинске прошел слет партнеров-франчайзи, где присутствовали команды из Тюмени и Уфы — мы познакомились и обменялись опытом. А на следующий день посетили главный офис: нас радушно встретили, показали склад — я раньше не была в сортировочном центре СДЭК, поэтому было интересно увидеть все своими глазами. Рада, что работаю в здесь. Такое ощущение, что меня приняли в семью — настолько теплые отношения в коллективе. А еще для меня важна стабильность и честность работодателя — здесь нет обмана с зарплатой, договоренности четко соблюдаются.
А поддерживаешь ли ты отношения с другими студентами Школы?
Да, мы общаемся — у нас есть чат, где мы поддерживаем друг друга, советуемся, делимся новостями, успехами и неудачами.
Какие у тебя дальнейшие профессиональные планы?
Сейчас важно успешно завершить испытательный срок — у меня уже есть клиенты, хочу искать больше новых, развиваться и погружаться в профессию. Я вижу свое будущее в компании и хочу расти вместе с ней.
Мой совет всем, кто думает, идти ли учиться в Школу — идите! Главное — активность, целеустремленность и желание помогать другим делать бизнес лучше. А остальному научат:)