Работа в ГБУК г. Москвы Театр Эрмитаж
У компании нет отзывов

Отзывы сотрудников о компании ГБУК г. Москвы Театр Эрмитаж

Об этой компании ещё нет ни одного отзыва
Ваш отзыв может стать первым!
Оставить отзыв

Представитель компании? Вы можете попросить своих сотрудников поддержать вас и оставить честный отзыв о компании.

Запросить отзывы

Московский Театр «Эрмитаж» создан режиссером и писателем Михаилом Левитиным. Свою историю театр ведет с 1959 года. История здания в Каретном ряду помнит великих деятелей искусств XX века: именно здесь 14 октября 1898 года открылся Московский Художественный театр, в 1913 — Свободный театр Марджанова. В начале 20-х годов на этой сцене Сергей Эйзенштейн осуществил свою первую постановку — спектакль «Мексиканец". Здание «Эрмитажа» помнит и многих-многих других. В настоящее время историческое здание театра в Каретном ряду закрыто на ремонт и реконструкцию. Поэтому с 2016 года театр временно обосновался на другой площадке по адресу Новый Арбат 11. «Эрмитаж» — авторский театр, пересозданный Михаилом Левитиным, вдохнувшим в него новую жизнь и особую авторскую эстетику. Театр яркий и подчас эксцентричный, названный когда-то «самым изящным авангардным» театром в стране. В течение всей истории театра, здесь шли спектакли по сложнейшим прозаическим текстам, впервые заговорившим на театральном языке, и премьеры по знаменитым классическим пьесам мирового репертуара. Для спектаклей «Эрмитажа» писали музыку Альфред Шнитке, Владимир Дашкевич, Юлий Ким и Андрей Семенов. Декорации создавали художники Давид Боровский и Александр Боровский, Сергей Бархин, Борис Мессерер, Гарри Гуммель.

Сегодня театр «Эрмитаж» сохраняет свой почетный статус авторского театра народного артиста России, режиссера и писателя, автора и ведущего телепередач, педагога Михаила Левитина. Одним из главных направлений театра можно считать его поворот от сложнейших прозаических текстов к знаменитым пьесам мирового репертуара и таким авторам как Уильям Шекспир, Мигель де Сервантес, Бертольт Брехт, Александр Пушкин, Михаил Булгаков, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Николай Эрдман и многим другим. Второе важнейшее направление — цикл спектаклей «Театр Михаила Левитина глазами его учеников», в рамках которого уже успели появиться необычайно популярные постановки недавних выпускников режиссерско-актерского курса Михаила Левитина в ГИТИСе: «Стакан воды» по Эжену Скрибу, «Маленькое воскресное приключение» и «Цветик-семицветик» по Валентину Катаеву.

С 2022 года Структурным подразделением «Театра Эрмитаж» является Московский драматический театр «Сфера», единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации. Он был создан в 1981 году известной актрисой и режиссером, н.а. России Екатериной Ильиничной Еланской. Основная идея создателя театра – отказ от традиционной коробки сцены, от разделения на сцену и зал, а вместо них – «сфера общения», объединяющая в себе актеров и зрителей.  В 1984 году, после окончания реконструкции здания в самом сердце театральной Москвы, в саду «Эрмитаж», «Сфера» обрела собственный дом по адресу: Каретный ряд, дом 3, строение 3.

 С весны 2014 года главный режиссер театра «Сфера» - народный артист России Александр Коршунов: «Мне очень важно, чтобы идея театра, которому Екатерина Еланская посвятила свою жизнь, продолжала жить, чтобы ее открытия в области сценической формы и особой природы существования театра и зрителя сохранялись и развивались, и чтобы этот очаг театральной, духовной культуры продолжал гореть и согревать людей, которые сюда приходят». 

На сцене «Сферы» можно увидеть спектакли в постановке Е.Еланской, А.Коршунова, Ю.Беляевой, С. Виноградова, а также приглашенных молодых режиссеров и мастеров сцены. Репертуар постоянно обновляется, театр активно гастролирует, принимает участие в российских и международных театральных фестивалях, проводит творческие вечера и  мероприятия, организует выставки, участвует в жизни города. Театр продолжает следовать традициям и принципам, заложенным в самом начале пути. «Сфера» сегодня – театр поиска и диалога, пластичный и открытый зрителю, опирающийся в выборе своего репертуара на высокую литературу.