Информация о ANCOR
О корпоративной культуре в компанииКоличество сотрудников: 1000-9999
Категория: Услуги для бизнеса
Моя мотивация — помогать
Попросили Дарину Суравьеву, консультанта по подбору персонала ANCOR Рекрутмент, рассказать, чем занимается консультант в стаффинговой компании, какими навыками нужно обладать успешному консультанту, и за что она любит свою работу.
- Расскажи, из каких задач состоит твой обычный рабочий день?
Д.С: Консультант по поиску и подбору персонала — это многостаночник.Обычно у меня повторяющийся объем задач, но в какой-то из дней больше, например, активностей, связанных с взаимодействием с клиентами по вакансиям. В какие-то дни больше поисковых задач: нужно набрать пул кандидатов на вакансию или найти сотрудника редкой специальности. Иногда мой день — это череда телефонных звонков.
Некоторые консультанты работают самостоятельно, некоторые — в паре с аналитиком. Аналитик — это такой помощник консультанта. Если консультант занят, в том числе, общением с клиентами, то аналитик больше работает с кандидатами. Это не жесткое правило. В ANCOR есть практики, которые внедряют проекты развития, когда успешным аналитикам дают попробовать работу с клиентом, чтобы сотрудник понял, комфортно ли ему. Например, приглашают на встречи, чтобы аналитик представил сводку по кандидатам, поучаствовал в снятии запроса. У нас все так или иначе становятся универсальными специалистами.
Я работаю в паре с аналитиком. Это упрощает операционную часть работы, когда на аналитика можно перевести часть интервью, поиск и набор пула кандидатов, а самой сфокусироваться на маркетинге, или, когда много проектов — распределить нагрузку. Например, если в работе 10 активных вакансий, то, разделив по ним работу, мы можем каждой в течение дня уделить время.
Поэтому мне нужно выделять время и аналитику: ставить задачи, отслеживать результат, прогресс в проектах, личную динамику, чтобы он мог в дальнейшем расти и развиваться.
- Какой карьерный трек возможен у консультанта по поиску и подбору персонала в ANCOR? Какие есть возможности для роста и развития?
Д.С: Я пришла в компанию в 2016 году на позицию ассистента рекрутера. К окончанию испытательного срока меня уже перевели на позицию рекрутера (иногда консультанта в стаффинговой компании называют рекрутером). В тот момент, в силу специфики рынка, у меня в работе были линейные позиции, я работала в направлении аутсорсинга.
Спустя год я перешла в направление профессионального рекрутмента, где в работе более сложные позиции, среднего звена и выше. И в профподборе я работала на позиции аналитика около полутора лет. Последние три года я работаю как консультант.
У консультанта может быть такой карьерный трек:
- младший консультант,
- консультант,
- старший консультант. Работа старшего консультанта похожа на работу Key Account менеджера: больше развития клиентов, меньше работы с кандидатами,
- руководитель группы консультантов — если хочется развиваться в управленческой роли.
Если не хочется уходить в управление, но хочется расти и развиваться, то можно принимать участие в различных проектах роста, например, по внедрению и разработке чат-ботов, новых цифровых решений. Если есть желание, компания готова предоставить возможности.
Мне, например, очень интересны проекты по работе со студентами.
Интерес этот зародился, когда я сама была еще студенткой. Я
видела, как многие мои однокурсники не могли сориентироваться на
рынке труда по окончании университета, не знали, как составить
резюме, как презентовать себя. Многие оказывались в тупике — как
вообще искать работу, с чего начать. Всегда ставлю себя на место
молодых ребят — мне было бы приятно, если бы мне кто-то помог,
подсказал.
У меня большая мотивация помогать 😊
Поэтому я с удовольствием делюсь со студентами своей экспертизой, прихожу на
лекции, участвую в записи онлайн-курсов.
ANCOR дает большие возможности для роста и развития. Когда к нам приходит человек без опыта, мы его без подготовки в огонь задач не бросаем. Сразу начинается обучение — как работать с нашей кандидатской системой, как в нее информацию заносить, как искать кандидатов; так и обучение непосредственно работе аналитика — как строится процесс поиска и подбора, в чем он заключается: как делать звонки, как проводить интервью, какие бывают источники, что такое прямой поиск и т. д.
Начинать легко — есть большая поддержка от компании. Плюс в период адаптации твой руководитель — это наставник. Можно обратиться с любым вопросом, за советом, поддержкой.
На каждом грейде есть обучение, как и при переходе с грейда на грейд. Ты постоянно находишься в процессе прокачки навыков, главное, будь готов принимать и впитывать информацию.
- Как ты думаешь, какие навыки важны для успешного консультанта по поиску и подбору персонала?
Д.С: Нельзя сказать, что в нашей сфере или в компании никогда не работали люди без опыта или без профильного образования. У нас прекрасно работали, например, математики, бывшие бухгалтера становились успешными консультантами.
Точно будет тяжело человеку негибкому и неэмпатичному, не готовому получать и работать с обратной связью от клиента или кандидата, не готовому ставить себя на место собеседника.
Не должно быть страха или нежелания общаться, иначе каждый телефонный звонок будет вызывать стресс. Нужно быть готовым к потоку информации, в том числе к тому, который ты сам инициируешь.
Я, наверное, не скажу, что точно нужны какие-то специфические знания — всему можно научиться, главное, чтобы была готовность. В нашей профессии больше решают софты, чем харды 😊
- За что ты любишь свою работу?
Д.С: Во-первых, за интересные проекты. Когда портфель наполнен и вакансий много, меня это по-хорошему заводит. Когда нужно найти какого-нибудь узкого специалиста, предстоит сложный поиск — это профессиональный вызов.
Во-вторых, обратная связь от трудоустроенного кандидата и клиента, когда все сложилось и получилось. Это очень приятно!
И, конечно, моя команда — мы очень энергичные, заряженные, это лучшие консультанты, с которыми приятно общаться и работать рядом!