Награды компании 0 наград из 3

Руководитель отдела продаж

500 000 - 1 000 000
От 3 до 6 лет
Полная занятость
Полный день
Описание вакансии
Обязанности:
  • Планирование продаж

    Руководитель отдела продаж — аналитик и стратег. Его задача — совместно с маркетологом или собственником разложить финансовую цель бизнеса на планы продаж:

  • на год;
  • квартал;
  • месяц;
  • по типу продукта;
  • по типу клиентов.
  • Найм сотрудников в отдел;

  • Работа с персоналом: обучение и развитие;

  • Управление персоналом отдела продаж: контроль менеджеров;

  • Проведение планерок и совещаний;

  • Разработка инструкция для персонала;

Требования:
  • РОП должен четко поставить задачи техническим специалистам, которые будут заниматься внедрением CRM:

  • Какие процессы автоматизировать.
  • В какие сроки это желательно сделать, иначе работа «технарей» может затянуться надолго.
  • Каких результатов он ждет от автоматизации. Например, если это автоматическое распределение поступающих заявок и лидов между менеджерами, должны ли они поступать ко всем равномерно или нужно выделить группу сотрудников, которым поручается 70% запросов.
  • Иногда руководитель участвует в выборе CRM для внедрения. Тогда нужно дополнительно собирать информацию о существующих системах, анализировать, подходят ли они под задачи компании и помогать руководству и техспециалистам определиться с выбором.

    Мотивация персонала

    РОП прописывает мотивацию для сотрудников отдела. Причем, способы мотивации нужно подбирать индивидуально с каждым. Это определяется на этапе собеседования и уточняется в течение 1-2 месяцев совместной работы.

    Есть несколько видов мотивации, с которой должен уметь работать РОП:

  • Материальная. Начинается с разработки KPI, в зависимости от степени выполнения которого, сотруднику назначается премия. KPI создается не навсегда и периодически его нужно пересматривать.
  • Нематериальная мотивация обычно идет в ход, если в компании нет солидных бюджетов и премировать нечем. Это могут быть грамоты, поощрения, отгулы, обед с руководителем. В некоторых компаниях покупают одно большое, комфортное кресло и оно торжественно переходит к лучшему продавцу месяца, а остальные сидят на обычных офисных стульях.
  • Частично нематериальная мотивация. Например, ДМС. Если она приобретается не на весь коллектив, а выборочно (и в него входит полный пакет медицинских услуг), то это тоже может являться стимулом для подчиненного.
  • РАЗРАБОТКА ДАЛЬНЕЙШЕЙ СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ

    Грамотный руководитель отдела продаж считает своей обязанностью продумывать стратегию увеличения прибыли компании. Ему следует:

    1. Проанализировать текущую работу с клиентами: количество НЕ совершенных сделок — и обязательно выяснить причины. Их может быть несколько: некачественная работа менеджера, клиент не относится к вашей целевой аудитории, отсутствие продукта, который необходим клиенту.

    РОП может повлиять на:

  • Некачественную работу менеджера. Нужно выяснять причину и принимать меры. Какие именно — на усмотрение РОПа: например, обучение менеджера или передача клиента другому сотруднику.
  • Отсутствие продукта. То есть в компании нет того, что клиенту нужно — и если набирается значимая статистика подобных запросов, РОПу нужно сообщать об этом руководству. Затем уже принимается решение о разработке и введении в ассортимент нового товара/услуги.
  • Если клиент относится к НЕцелевой аудитории, то вопрос нужно прорабатывать совместно с маркетологами — как именно они привлекают клиентов и почему среди них появляются то, кто не относится к целевой группе.
  • 2. Начать работу с «непрогретыми» клиентами. Это те, кто относится к целевой аудитории и кому потенциально интересны продукты компании.

    Если принимается решение о работе с такими клиентами, то важно подготовить отдел и обучить менеджеров специфике переговоров и продаж с непрогретой аудиторией.

    А еще РОП выполняет регламентную работу по отделу, разруливает внутренние конфликтные ситуации и регулирует «наезды» других подразделений на отдел продаж. Плюс РОП взаимодействует с отделом маркетинга — дает обратную связь по поступающим заявкам и эффективности маркетинговых мероприятий. И это далеко не полный перечень обязанностей.

    Если в компании есть директор по продажам, часть обязанностей РОПа он может взять на себя. Чем именно занимается такой специалист, расскажем в других статьях.

    ВЫВОДЫ

    Ключевые обязанности руководителя отдела продаж:

  • Планирование продаж
  • Найм сотрудников
  • Обучение и развитие менеджеров
  • Контроль качества работы менеджеров и выполнения плана
  • Мотивация персонала
  • Проведение планерок и совещаний
  • Разработка внутренней документации: инструкций, регламентов и скриптов
  • Автоматизация бизнес-процессов

  • Руководителю отдела продаж включают в обязанности: развитие и обучение персонала, отслеживание выполнение плана, автоматизация бизнес-процессов.

  • Когда руководитель отдела продаж ставит задачи подчиненным, его обязанности — максимально конкретизировать желаемые результаты и убедиться, что они достижимы.
  • При разработке стратегии продаж РОПу следует проанализировать текущую работу с клиентами, увеличить ее эффективность. А затем руководитель отдела продаж может рассмотреть работу с непрогретыми клиентами из целевой аудитории, это тоже его возможные обязанности.
  • Руководитель отдела продаж может делегировать свои обязанности, хотя бы их часть — но только после анализа: что, как и кому поручать.
  • Грамотный руководитель отдела продаж включает в свои обязанности: развитие персонала и сохранение его в компании как можно дольше.
  • Руководитель отдела продаж может участвовать в автоматизации бизнес-процессов, это также его возможные обязанности
Условия:
  • КАБИНЕТ;
  • КОМПЬТЕРЫ
  • ПРИНТЕРЫ
  • ДОСКА
  • СТУЛ И СТОЛ ДЛЯ ОП
  • НАУШНИКИ;
  • ЛИД 100-200 в день
Ключевые навыки
Управление продажами
Прямые продажи
Ориентация на результат
Холодные продажи
Управление командой
Стратегический менеджмент
Автоворонка продаж
Вакансия опубликована: 20 сентября 2024, Алматы
Похожие вакансии
Менеджер по продажам
300 000 - 700 000
Новая
От 3 до 6 лет

Обслуживать клиентов: работать со счетами, пластиковыми картами и денежными переводами. Продавать банковские и страховые продукты (кредитные продукты, карты, вклады).

Казахстан металл курылысы
Алматы,
сегодня
Менеджер по продажам (сфера beauty)
600 - 2 000 $
Новая
От 1 года до 3 лет

Обслуживать клиентов: работать со счетами, пластиковыми картами и денежными переводами. Продавать банковские и страховые продукты (кредитные продукты, карты, вклады).

Урбан Косметикс
5,0 4 отзыва
Алматы,
сегодня
Q4 Export
нет отзывов
0%
Рекомендуют
Похожие вакансии
Руководитель отдела рекрутинга
Новая
От 1 года до 3 лет
Откликнуться Доступен быстрый отклик с автоматическим добавлением резюме с hh.ru
Менеджер по продажам
350 000 - 600 000
Новая
От 1 года до 3 лет
Откликнуться Доступен быстрый отклик с автоматическим добавлением резюме с hh.ru
Head of Marketing & Sales
Новая
Более 6 лет
Откликнуться Доступен быстрый отклик с автоматическим добавлением резюме с hh.ru
Менеджер по продажам (B2b)
350 000 - 1 000 000
Новая
Более 6 лет
Откликнуться Доступен быстрый отклик с автоматическим добавлением резюме с hh.ru
Начальник отдела взыскания
Новая
От 3 до 6 лет
Откликнуться Доступен быстрый отклик с автоматическим добавлением резюме с hh.ru
Поиск Вакансии Ваш отзыв Зарплаты Сравнить
Опыт в разделе вакансии на Dream Job