Медицинская сестра/медицинский брат, детский офтальмологический центр
-
1.Организовать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями, задачами настоящей должностной инструкции.
2. Регулярно и своевременно проходить диспансеризацию, периодические медицинские осмотры, иммунизацию, обследования в соответствии с требованиями, регламентируемыми нормативно-правовыми актами.
3. Выполнять требования по обеспечению конфиденциальности служебной информации.
4.Знать и строго соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима поликлиники, противопожарной защиты, техники безопасности. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, пожарной безопасности.
5. Соблюдать правила личной гигиены и формы одежды. Носить спецодежду, соответствующую требованиям эстетики и санитарно-эпидемиологического режима отделения (волосы убраны, руки должны быть ухоженными с ногтями средней длины, без декоративного маникюра). Запрещено ношение украшений в т.ч. колец. Проводить смену спецодежды не реже чем два раза в неделю или по мере загрязнения, при выполнении определённых работ использовать средства индивидуальной защиты.
6. Не покидать своё рабочее место без разрешения, заведующей ДОЦ и старшей медицинской сестры.
7. Работать в ЕИСЗ ПК
8. В совершенстве владеть техникой сестринских манипуляций входящих в перечень умений и навыков медицинской сестры процедурной консультативно-диагностической поликлиники ДОЦ, в частности:
-алгоритмом постановки внутримышечных, подкожных, внутривенных инъекций, периферического катетера, внутривенно капельное введение.
- оказание экстренной медицинской помощи детям в соответствии с назначением врача
9. Правильно и своевременно оформлять историю болезни (дневного стационара).
10. Своевременное заполнение журнала учёта приёма больных и отказов в госпитализации.
11. Соблюдать нормы медицинской этики, морально-правовые нормы профессионального общения.
12. Принимать участие в планёрках, собраниях, совещаниях и учебах для среднего медицинского персонала.
13. Соблюдать сроки исполнения оформления документов, заданий и поручений заведующей и старшей медсестры поликлиники.
14. В случае производственной необходимости, по распоряжению старшей медсестры поликлиники, оказывать помощь в выполнении должностных обязанностей медсестре кабинета приёма другого специалиста или медсестре процедурного кабинета..
15. Вести необходимую учётно-отчётную документацию, в соответствии с требованиями, вводить сведения в электронную базу данных при её наличии.
16. В текущем режиме осуществлять контроль состояния технических коммуникаций (отопления, вентиляции, водоснабжения) в кабинете приёма поликлиники, следить за своевременной подачей заявок сестрой-хозяйкой на устранение неисправностей и повреждений.
17. Обеспечивать целостность и сохранность находящегося в её ведении оборудования и аппаратуры, своевременно выявлять неисправности и подавать заявки на ремонт.
18. Своевременно подавать требования, утвержденной формы:
- старшей медсестре поликлиники на получение инструментария, расходного материала, лекарственных и дезинфицирующих средств;
- сестре-хозяйке поликлиники на получение твердого и мягкого инвентаря, моющих средств;
19. Осуществлять получение, строгий учёт, хранение, в соответствии с требованиями нормативно правовой базы, а также правильное, рациональное использование лекарственных средств, расходных материалов.
20. Обеспечивать постоянное наличие необходимого ассортимента и количества лекарственных средств, расходного материала в кабинете приёма.
21. Рационально и экономно расходовать ресурсы.
22. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях.
23. Незамедлительно сообщать старшей медсестре и заведующей поликлиникой о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем во время выполнения трудовых обязанностей или об ухудшении состояния своего здоровья. Обращать внимание сотрудников на допущенные ими нарушения требований безопасного ведения работ. В случае травматизма у медицинского персонала во время проведения работ, связанных с кровью, незамедлительно проводить мероприятия по профилактике ВИЧ инфекций, с занесением записи в соответствующую документацию и уведомлением должностных лиц, согласно приказа.
24. При возникновении ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя оперативно принимать меры по их предотвращению и\или устранению, в пределах своей компетенции, в соответствии с алгоритмами.
25.Незамедлительно сообщать лечащему врачу, заведующей ДОЦ, о внезапном ухудшении состояния пациента.
26. В установленном порядке каждые пять лет проходить повышение квалификации по специальности.
27. Строго соблюдать график учета рабочего времени, составленного старшей медсестрой, согласованного заведующей ДОЦ, главной медицинской сестрой и утверждённого главным врачом ГБУЗ ПК «КДКБ».
28. Замену в графике учета рабочего времени производить только с разрешения старшей медсестры, заведующей поликлиникой.
29. Четко соблюдать принцип взаимодействия с другими лечебно-диагностическими подразделениями в интересах пациентов.
30. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и лиц, находящихся по уходу (дневного стационара).
31. Обеспечивать инфекционную безопасность пациента и медицинского персонала, путем осуществления текущего контроля соблюдения всем персоналом, находящимся в кабинете приёма, мер профилактики возникновения ИСМП.
32. Осуществлять проведение предварительной, текущей, заключительной, очаговой дезинфекции кабинета приёма.
33. Осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов, обеспечивая личную и общественную безопасность при обращении с ними.
34. Осуществлять подготовку кабинета к проведению манипуляций.
35. Подготавливать необходимые лекарственные средства, расходные материалы, наборы инструментов, аппаратуру, необходимых для проведения манипуляций.
36. Проверять непосредственно перед началом манипуляции исправность медицинской аппаратуры, технических средств, инструментария.
37. Подготавливать пациента к манипуляции.
38.Своевременно и качественно выполнять назначенные врачом лечебно-диагностические манипуляции и процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом.
39. Ассистировать при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач.
40. Выполнять функцию наставника на своём рабочем месте при обучении молодых специалистов:
- вновь принятых сотрудников (выпускников медицинских училищ, колледжей; не имеющих достаточного опыта по специальности (менее одного года);
- работающих в организации сотрудников осваивающих смежную специальность;
- вновь принятых в отделение сотрудников, не имеющих опыта работы по специальности.
.41. Не применять в работе инструменты, приспособления, оборудование и средства защиты, находящиеся в неисправном состоянии и не прошедшие соответствующей проверки и испытаний.
42. Следить за своевременным получением результатов исследования и расклеивать их в истории болезни (дневного стационара), амбулаторные карты.
.43. Участвовать в работе Выездной поликлиники при необходимости.
44. Заполнять правильно и во время документацию по работе выездной поликлиники.
- Среднее (медицинское) профессиональное образование, сертификат/аккредитация по специальности «Сестринское дело в педиатрии».
Обслуживать клиентов: работать со счетами, пластиковыми картами и денежными переводами. Продавать банковские и страховые продукты (кредитные продукты, карты, вклады).
Обслуживать клиентов: работать со счетами, пластиковыми картами и денежными переводами. Продавать банковские и страховые продукты (кредитные продукты, карты, вклады).