Software support инженер (Биллинг)
В связи с требованиями закона о персональных данных, рассматриваются только граждане Республики Казахстан.
Задачи:
-
Осуществляет администрирование информационных систем в зоне своей ответственности.
-
Проводит анализ эффективности процессов, lean-инициативы, автоматизацию/роботизацию процессов с целью повышения эффективности процессов;
-
Восстанавливает работоспособность, проводит анализ причин, необходимые проверки на корректность/полноту данных и корректности работы системы после сбоя. Контролирует и проверяет систему мониторинга на отсутствие активных алармов после сбоя;
-
Производит разработку скриптов и триггеров мониторинга;
-
Разработка и установка новых пакетов/ процедур Oracle/ SQL, в рамках автоматизации процессов;
-
Разработка и установка Workaroud-ов для решения инцидентов/ проблем/ дефектов;
-
Участие в проведение бизнес-анализа по возможным доработкам систем;
-
Производит мониторинг системы, работу workaround решений и проводит их оптимизацию;
-
Регулярно проводит анализ свободного места, запаса производительных мощностей серверного оборудования и баз данных, и своевременно инициирует требуемое расширение в рамках chage management;
-
Регулярно проводит анализ и актуализацию триггеров мониторинга, отвечает за наличие мониторинга всех процессов и задач эксплуатируемой информационной системы в системе мониторинга;
-
Своевременно обновляет процедуры по операциям поддержки;
-
Заблаговременно, на основании мониторинга и эксплуатации, выявляет ошибки эксплуатируемого программного обеспечения, анализирует их, на основаниии проведённого анализа, передаёт на исправление разработчикам;
-
Обеспечение информационной безопасности эксплуатируемого программного обеспечения и своевременно инициирует процесс по устранению обнаруженных уязвимостей;
-
Анализ и реализация интеграции с другими информационными системами;
-
Анализ влияния дополнительной нагрузки при интеграции, предлагает возможные варианты решения/оптимизации нагрузки на информационную систему;
-
Автоматизирует операции поддержки информационных систем для уменьшения стоимости эксплуатации и сокращении времени простоя;
-
Описывает контрольные точки и TrobleShooting совместно с дежурными инженерами и разработчиками;
-
Производит анализ необходимых мероприятий по предотвращению сбоев, их тестирование и применение;
-
Участвует в проектах Компании с целью выявления требований на первоначальных этапах проекта и определения их влияния на системы и сервисы Компании. Готовит необходимые документы по проекту;
-
Производит работу по установке новых релизов, патчей и других обновлений, необходимых для корректной работы систем, в рамках chage management в согласованные регламентные сроки;
-
После внесения изменений на системах проводит тестирование основного функционала. Контролирует и проверяет систему мониторинга на отсутствие активных алармов;
-
Своевременно устраняет инциденты и проблемы, возникающие при эксплуатации и использовании информационных систем, на втором уровне поддержки пользователей, в соответствии с процедурами компании;
-
Проводит регулярную аналитику по инцидентам, выявляет закономерности, повторяющиеся проблемы и принимает необходимые меры для устранения корневой причины;
-
Участвует в процессе анализа и прогнозирования мощностей (capacity), необходимых для функционирования систем, производит сбор данных, анализ и согласование требуемого расширения мощностей систем, а также последующую настройку производительности информационных систем, по итогам sizing;
-
На регулярной основе проводит контроль нагрузки на системы и заранее инициирует расширение систем в случае необходимости;
-
Выполняет регулярные регламентные операции и процедуры по мониторингу, выявляет ошибки, исправляет/передаёт на исправление разработчикам. Проводит необходимые мероприятия по предотвращению сбоев;
-
Своевременно предоставляет / блокирует доступы на уровне приложения согласно процедур;
-
Осуществляет контроль актуальности доступов к эксплуатируемой информационной системе, включая сервера и базы данных;
-
Обеспечивает доступность систем и сервисов Компании на должном уровне;
-
Прорисовывает чек листы для корректной маршрутизации инцидентов. Пишет инструкции/инструменты для первой линии поддержки;
-
Обеспечивает наличие и актуальность процедур аварийного восстановления системы (план переключения на резерв, план аварийного восстановления и т.д.)
-
Проводит необходимые проверки по загрузке и корректности данных, в предбиллинговый период;
-
Описывает контрольные точки и Troubleshooting совместно с дежурными инженерами и разработчиками;
Требования:
-
Знание принципов работы ИС; Знание телекоммуникационного и ИТ оборудования, соответствующих стандартов и рекомендаций, бизнес-процессов, телекоммуникационных и ИТ компаний, биллинговых и ERP систем и систем управления фродом, безопасность ИТ.
-
Опыт работы с ОС UNIX, Windows Server - анализ логов средствами ОС, анализ свободного места, загруженность RAM/CPU, уверенное знание команд ОС, умение работать с переменными сред, глобальными переменными; анализ и управление привилегиями; уверенные знания алгоритмов;
-
Знание языка SQL (PL SQL) - написание процедур, функции, jobs в БД, знания распределения памяти и принципов работы СУБД, работа с партициями, опыт выгрузки/изменения больших объемов данных (более 100К строк), навыки чтения и разбора процедур и т.п.;
-
Опыт работы с СУБД: ORACLE, MSSQL Server; Навыки Unix (shell) программирования обязательно - написание сложных скриптов для перемещения/копирования/удаления как внутри сервера так и отправка на удаленные сервера, обращения в БД за данными и выгрузка больших объемов данных (более 100К строк);
-
Уверенное использование протоколов SOAP, REST; навыки работы с разными методами авторизаций; уверенные навыки анализа и troubleshooting запросов/ответов любых методов.
-
Kubernetes, Docker, Rancher, git - опыт работы с виртуальными средами; базовые знания и навыки работы с git - просмотр и установка компонентов через git.
-
Уверенное знание требований SOX. Опыт прохождения аудиторских проверок.
-
Опыт работа с non SQL ДБ: Couchbase, Mongo, Claudera Geod – будет плюсом;
-
Общее знание технологий и архитектуры телеком ИТ (Биллинг, Принципа контроля сервисов и тарификации)- будет плюсом;
-
Опыт работы в среде Kubernetes - будет плюсом;