Product designer / Продуктовый дизайнер ЕЛК
НЕМНОГО О КОМАНДЕ:
У нас есть профессионалы разных профилей, с которыми всегда можно обменяться опытом и обсудить самые последние новости индустрии. Как одни из лидеров рынка финансирования жилищного строительства, мы уделяем пристальное внимание развитию удобных цифровых продуктов для людей.
Мы активно растем и расширяем свою команду. У вас есть возможность стать участником команды профессионалов, объединенных амбициозными целями, принести свой опыт, влиять на результат и делать уникальный продукт.
Позиция открыта в подразделении дизайна и клиентского опыта в Банке ДОМ.РФ. Направление работает над продуктами всей группы компаний ДОМ.РФ. Вакансия - в команде Дистанционного банковского обслуживание для физических лиц.
О ПРОЕКТЕ:
Мы - команда Проектного финансирования, проект Единый личный кабинет (ЕЛК). Наши клиенты - это сотрудники компании и компании-застройщики, которые работают с нами по блоку Проектного финансирования. Мы разрабатываем и внедряем удобные решения, заботясь о том, чтобы их работа была легкой и эффективной. Мы работаем с высоконагруженными интерфейсами и строим логически сложные сценарии, чтобы у пользователя не было шансов на ошибку. Сейчас над проектом трудятся два дизайнера.
ЧЕМ ПРЕДСТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ:
- Разрабатывать digital-продукт Единого личного кабинета для юридических лиц. Стать активным членом команды, создавать продукт и его ценность для клиентов и банка
- Проектировать новые и развивать имеющиеся сервисы банка, основываясь на статистике и метриках в тесном взаимодействии с командой
- Понимать весь клиентский путь, уметь отрисовывать его в СJM и User Flow, выявлять точки роста и внедрять улучшения по нему
- Анализировать текущие решения, инициировать исследования, строить гипотезы и проверять их
- Презентовать разработанные макеты, аргументируя свои решения
- Готовить макеты для передачи в разработку и контролировать качество реализации интерфейсов
- Поддерживать и улучшать дизайн-систему в плотной связке с командой
НАШИ ПОЖЕЛАНИЯ К СОИСКАТЕЛЮ:
- Коммерческий опыт работы в сложных продуктах от 2 лет (не фриланс)
- Опыт работы с высоконагруженными системами, CRM, табличными представлениями
- Наличие качественного, актуального и структурированного портфолио (высоконагруженные и сложные интерфейсы будут преимуществом)
- Готовность быстро погрузиться в специфику и цели продукта
- Продвинутый опыт работы в Figma: работа с UI-библиотеками (компоненты, варианты, стили и пр), чтение документации, следование гайдам
- Умение самостоятельно внедрять новые компоненты в уже существующую дизайн-систему при необходимости
- Забота о разработчиках и коллегах других направлений - соблюдение порядка в своих макетах
- Умение презентовать свою работу и обосновывать эффективность выбранных решений
- Инициативность и умение брать на себя ответственность за выполнение поставленных задач. Самостоятельность, проактивность и умение перформить
- Умение слушать и договариваться с заказчиками, коллегами и экспертами
БУДЕТ ПЛЮСОМ:
- Знание BPMN/UML нотаций
- Разработка CJM для продукта
- Опыт в исследованиях по продукту
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Для нас важно увидеть не концептуальные и учебные работы, а реальный опыт, который можно показать без нарушения NDA. Нам интересно узнать какие задачи проекта стояли перед вами, как вы справились с этим и почему выбрали именно эти решения
Обслуживать клиентов: работать со счетами, пластиковыми картами и денежными переводами. Продавать банковские и страховые продукты (кредитные продукты, карты, вклады).
Обслуживать клиентов: работать со счетами, пластиковыми картами и денежными переводами. Продавать банковские и страховые продукты (кредитные продукты, карты, вклады).
UX UI дизайнер
Касательно подразделения дизайна и «цифровой вертикали» (информационных технологий). Стратегия управления сверху так же переходит и на руководителей этого уровня. Нацеленность на выполнение метрик по посещению офиса, заполнению отчётов, доказывая внутри компании свою ценность. Как следствие – снижение эмпатии к конечному продукту, пользователям, клиенту.
Работа дизайнеров нацелена не на продукт, а на поддержание репутации внутри компании. Руководитель подразделения не обладает развитыми «мягкими навыками». Часто встречаются двойные стандарты в работе, разговорах. Вина всегда остаётся за дизайнером, даже если специалист прав. Такой же метод работает с инициативой. Часто встречается выгорание, увольнение дизайнеров спустя 3-4 месяца.
Ежедневная работа над задачами складывается и основывается на такой обратной связи, как: «я так хочу, я не понимаю как пользователь, аргументируй самостоятельно, вот этот банк классный».
Что можно было бы улучшить: устаревшие модели управления, отсутствие современных инструментов и функционала (метрики, аналитики, исследования). Коммуникацию руководства с рядовыми сотрудниками. Позитивные методы поощрения команды. Меньше бюрократии, больше свободы действий в принятии решений.
UX/UI дизайнер
Отсутствие методов поощрения команды и оценки в конце квартала
В случае, если дизайнер делает больше, чем от него требовалось в работе или привносит инициативу это воспринимается как само собой разумеющееся
Отсутствие понимания карьерной лестницы
Неясно, что нужно сделать для повышения зп.
Нежелание слышать
«Я не буду удерживать каждого, если вас что-то не устраивает, вас здесь никто не держит» - прямая цитата
Если мнение дизайнера не совпадает с ее мнением, это значит, что дизайнер не прав. Благодарность – вещь редкая, но публичная порка – классическая история.
«Черный - слишком траурный»
Аргументы руководителя по дизайну не всегда подкреплены чем-то кроме ее личного предпочтения
Ворклог – отчетность
Требования по заполнению ворклога:
«Минимальный шаг - 15 минут»
«Нельзя просто заполнить время, необходимо подробно расписать, что было проделано, какие вопросы согласованы - хотя бы два-три предложения по каждому логу»
«Если задача была оценена в 6 часов, нельзя списывать ровно 6 часов, так как всем становится ясно, что вы не могли так четко оценить задачу и просто списали хвостик, а что вы делали в этот хвостик мне не ясно» - цитата
В итоге на соблюдение этих требований уходит столько же времени, сколько на мелкие задачи.
Оценка эффективности сотрудников важнее чем оценка качества продукта
Каждую неделю необходимо написать список важных для бизнеса задач. Если "важных для бизнеса" задач не было, то это проблема дизайнера.
Нет ресурса на исследования
Из-за большой текучки (100%) дизайнеров спринты планируются таким образом, что все задачи на отрисовку становятся срочными и ресурса на исследования нет. А если вспомнить то, что нужно всегда пояснять, что ты делал в прошлый вторник с 15:00 до 15:25, взять инициативу на себя не получится, потому что в таком случае, дизайнеру придется объяснять, почему задача закрыта сверх оценки.
Продуктовые решения
Решения в продукте принимаются не на основе исследований и аналитики, а на хотелках руководителей из разряда "хочу чтобы в моем приложении можно было так".
Приходиться защищать свою профессию
У руководства абсолютно нет понимания, в чем заключается работа дизайнеров. Поэтому очень часто ux/ui дизайнеров заставляют делать абсолютно нерелевантные задачи в обязательном порядке (хочу плакаты в офис, нарисуйте, вы же дизайнеры. Скоро новый год, украсьте офис, но денег на украшения нет, поэтому давай-те как-то своими руками)
Инициатива в дизайне
Дизайнерам не дается возможность совершать ошибки, а, следовательно, и расти в профессии. Любая инициатива подавляется субъективным «нет». Что бы ты не делал в итоге будет как хочет руководитель и из-за этого сложно развиваться, потому что перестаешь думать в какой то момент, делая макеты строго по ее требованиям.
P.S За год работы по своей инициативе уволились 15 дизайнеров