Главный бухгалтер / Проектные поставки промышленного оборудования и технологических решений
Кратко самое основное: Консультант +, ОСНО, 1С 8.3, Электронный документооборот: СБИС, Диадок, 2 юр.лица, 50 сотрудников в штате. В подчинении: бухгалтер и заместитель главного бухгалтера. Прямое подчинение и повседневная совместная работа с генеральным директором (он же финансовый директор). В структуре финансового отдела помимо бухгалтерии специалист по управленческому учёту и финансовый менеджер.
Предприятие:
- Компания предлагает услуги Проектирования, разработки проектной и рабочей документации, Сервиса – услуги шеф-инженеров при монтажных-пусконаладочных работах, Подбора и поставки оборудования (продажи), Ведения комплексных проектов (управление проектами модернизации оборудования).
- Своего производства компания не имеет.
- При разработке проектной документации, а также при выполнении монтажных работ периодически пользуемся услугами подрядчиков.
- ВЭД. Импорт оборудования (Китай).
- 17 лет в бизнесе. Результаты компании в 2023г: портфель договоров контрактация ~ 3,3 млрд рублей, реализация ~1,5 млрд. Компания стабильная. Ежегодный рост 15-20%. C 2022-го года опережающий рост объёмов.
- Основной доход - от продажи (поставок) оборудования.
Комментарии к вакансии:
Финансовый департамент 5 человек. Главный бухгалтер, заместитель, бухгалтер. Специалист по управленческому учёту (заместитель финансового директора). Финансовый менеджер (отвечает за все платежи, казначейство, работу с банками и т.д.) – подчиняется финансовому директору. Финансовый директор и генеральный директор одно лицо.
По распределению обязанностей. Бухгалтер: авансовый отчёт и услуги (много командировок у сотрудников), первичная документация, услуги, не касающиеся себестоимости. Заместитель главного бухгалтера: вся первичная документация, касающаяся себестоимости, оформление документов, реализация и НДС. Главный бухгалтер: отчетность по всем налогам, общее руководство, плюс расчёты заработной платы (оклад и окладно-премиальная часть – всего до 50 сотрудников). HR ведет только кадровый учет/приказы (прием/увольнение/отпуск/командировки/ПВТР), работает в ЗУП.
Налог на прибыль, декларация - мы подаём ежемесячно. Обороты 2 млрд. руб. в этом году. Проектный бизнес. Себестоимость учитываем в рамках проектов (не котловым методом, чётко списываем…). Аренда офиса. Свой управленческий учёт. Некоторые реквизиты бухгалтерских документов расширены для управленческого учёта. Компания "белая" и прозрачная. 1С Бухгалтерия Предприятия 8.3 Корп, стандартная версия, обслуживанием, обновлением занимается подрядная компания. 2 юр.лица на ОСНО.
Второе юр.лицо обязательному аудиту не подлежит. Но мы проведем по итогам 2025 независимо от результатов.
Особенности компании. Проектный бизнес, проектные продажи оборудования. Большая часть проектов - закупка-продажа. Есть и комплексные проекты: закупка, продажа, проектирование, шеф-монтаж, шеф-наладка и строительно-монтажные работы с применением услуг субподрядчиков. Импорт оборудования (очень редко экспорт). Работаем с Китаем. Следовательно, ВЭД, таможня, декларации, таможенный НДС, логистика…
Чем предстоит заниматься:
Вы будете выполнять стандартные обязанности главного бухгалтера, вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять заработную плату (не все это любят, но в нашем случае Зарплату начисляет Главный бухгалтер), участвовать в улучшении организационных процессов (документооборот, инструкции, структура и состав бухгалтерии, учётная политика, участие в обеспечении экономической безопасности предприятия...). В прямом подчинении два сотрудника бухгалтерии.
- Контроль и руководство сотрудниками бухгалтерской службы;
- Формирование налоговой, бухгалтерской, статистической отчетности; Участие в разработке и формировании учетной политики в целях ведения бухгалтерского и налогового учета, исходя из специфики деятельности организации;
- Ведение бухгалтерского учета ключевых участков (основные средства, нематериальные активы, ТМЦ, расчеты с поставщиками и заказчиками, учет движения денежных средств);
- Начисление заработной платы, больничных, отпускных и прочее, начисление налогов и взносов с ФОТ (штат < 50 человек);
- Контроль за формированием и учетом первичных документов в соответствии с требованиями НК РФ;
- Учет объёмов работ, выполненных подрядными организациями, экономическая отчетность;
- Контроль операций с контрагентами (дебиторской и кредиторской задолженности), оформление актов сверки, счетов на оплату и другой сопутствующей документации; Формирование и исполнение платежного календаря;
- Обеспечение своевременного отражения хозяйственных операций в учетных системах;
- Взаимодействие с контролирующими органами по требованиям, запросам (сбор документов, подготовка ответов);
- Формирование деклараций и форм отчетности; Своевременное предоставление отчетности инвесторам; Подготовка аналитических справок;
- Активное участие в разработке организационно-распорядительной документации, касающейся хозяйственной деятельности компании;
- Своевременное перечисление налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
* ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1) Прохождение аудиторских проверок, 2) Поддержание требуемого уровня налоговой нагрузки. Налоговая нагрузка: средства поддержания, чисто бухгалтерские. Никакие другие не приемлем.
P.S.
В бухгалтерии много положений не регламентировано. Зачастую всплывают вопросы, когда необходимо разобраться в ситуации, изучить документы, правовые материалы, договоры, чтобы защитить компанию и руководство.
Мы в поиске специалиста с достойным уровнем знаний в области бухгалтерского и налогового учета, человека высокоорганизованного, с высоким общим уровнем культуры, пониманием деловой этики, аккуратного, чрезвычайно внимательного к деталям, надёжного, преданного своей профессии, готового стать частью нашего небольшого коллектива и проработать у нас долго.
Квалификация (необходимые профессиональные знания и навыки):
- Опыт работы в должности главного бухгалтера (с оборотом от 500 млн. руб.);
- Высшее профильное образование: предпочтительнее со специализацией «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (финансы, экономика, прикладная математика - как альтернатива);
- Опыт работы в программах 1С: Бухгалтерия предприятия 8.3, 1С: ЗУП 8.3;
- Опыт работы на всех участках бухгалтерского учета, включая начисление заработной платы (от первичного документа до составления отчетности);
- Практика взаимодействия с налоговой инспекцией по вопросам возмещения НДС, камеральных проверок;
- Успешный опыт прохождения аудиторских проверок и подготовки к ним;
- Навыки работы 1С8.3 на уровне «Продвинутый пользователь»;
- Навыки работы со справочно-правовыми системами («Консультант+ / Гарант»);
- Отличное знание нормативных документов РФ;
- Знание положений НК РФ, приказов МинФина РФ, актуальной (на начало 2024-го года) арбитражной практики.
Желательно (не являются обязательными требованиями, но будут являться преимуществом при рассмотрении):
- Курс подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров: Аттестат главного бухгалтера (внутренний контроль, налоговый учёт и налоговая отчётность, финансовый анализ),
- Членство в Едином реестре профессиональных бухгалтеров (ИПБ России),
- Курс подготовки и аттестации: Аттестат финансового директора, бухгалтера-финансового директора,
- Красный диплом Университета ("Бухгалтерский учёт, анализ и аудит").
Условия:
- Трудоустройство согласно ТК РФ. Зарплата перечисляете себе на банковскую карточку два раза в месяц с отчислениями в Фонд социального страхования;
- Место работы: г. Санкт-Петербург, ближайшая ст. метро "Елизаровская". Офис в красивом, просторном БЦ, ближайшая станция метро "Елизаровская", 15-16 мин пешком; регулярная развозка на автобусе управляющей БЦ копании от ст.метро «Елизаровская» (каждые десять минут курсирует автобус, в пути – 5-6 минут);
- В офисе компании для сотрудников выделена небольшая кухня; чай, кофе, микроволновая печь, посуда. На первом этаже бизнес-центра качественная недорогая столовая (кормят разнообразно и вкусно по мнению большинства);
- График работы: пн-пт, с 9:00 до 17:30; в пятницу сокращённый рабочий день с 9:00 до 16:30; Возможен вариант начала / окончания рабочего дня с 8:00 до 16:30. График работы готовы обсудить на этапе собеседования или в процессе работы;
- Полис ДМС (без стоматологии) с 1-го января 2025-го года;
- Оплачиваемый отпуск 28 календарных дней;
- 100% оплачиваемый больничный;
- Курсы повышения квалификации оплачиваются компанией.
Оклад и заработная плата:
- Оклад: от 165 000 до 175 000 рублей в месяц после удержания НДФЛ (штатным расписанием предполагается "вилка" заработной платы, окончательное решение по уровню З/П принимается на собеседовании);
- Дополнительно к окладу: премия по итогам года от 300 000 до 600 000 руб. за выполнение поставленных задач * (после удержания НДФЛ);
- Предусмотрена индексация З/П.
Дальнейшие шаги:
- Короткое собеседование (по телефону/видеосвязи, ~30 минут);
- Встреча в офисе (продолжительность ~ 1.5 часа),
- Вы можете инициировать дополнительную встречу в офисе, во время которой ответим на (безусловно) все возникшие к этому времени вопросы,
- Приглашение на работу, подписание контракта, оформление документов, выход на работу.